RUS | ENG

Центр обучения визуальным эффектам Online VFX

PDF Печать E-mail

Houdini Procedurals

HOUDINI известен своей процедурной архитектурой и возможностями автоматизации процессов производства, но всегда остаётся круг задач, где традиционно преобладают "ручные" способы решения.

Автор курса твердо придерживается принципа процедурализации и автоматизации всего что только можно, поэтому курс направлен на расширение сферы применения процедурных методов при решении самого широкого круга задач. В ходе занятий будут рассмотрено большое количество практических примеров:

  • - Пост-обработка и коррекция динамики и анимации, с использованием vex и chop.
  • - Процедурная генерация геометрии в связке с лукдевно-шейдинговыми задачами.
  • - Грейн динамика на примере реальной сложной секвенции шотов.

Курс направлен на выработку уверенных навыков кодинга, т.к. предполагает достаточно большой объем программирования. Решения многих рассматриваемых задач связаны с применением языков vex, python, openCL.

Чего не следует ждать от курса: Идеальных решений.

.

Краткая программа курса

БЛОК 1: Процедурный подход в анимационных задачах:

  • Приемы работы со слабо подготовленной для анимации моделью на примере сборки дома.
  • Приемы работы с подготовленной под анимацию моделью на примере сборки автомобиля.
  • Задачи по обработке динамики и анимации с помощью chop контекста, коррекция динамики, добавление анимационных эффектов.
  • Использование звуковой дорожки для управления анимацией. (Доп)

БЛОК 2: VEX vs openCL:

  • Механика работы релакса, анализ задачи, прототипированиена вексе, пересборка на opencl.
  • Генерация ландшафтов, анализ задачи, прототипированиена вексе, пересборка на opencl.
  • Риг вольюметрика, анализ задачи, оптимальное заполнение процедурными "костями", скининг, пересборка на opencl.
  • Солвер ткани, анализ задачи, прототипирование базового функционала, пересборка на opencl. (Доп)
  • Пикселизация, анализ задачи и существующих решений, подходов и их ограничения, реализация. (Доп)

БЛОК 3: Кристализация:

  • Анализ референсов, задачи и имеющихся решений для эффекта кристаллизации.
  • Драфтовая сборка на геомерии, тесты инструментария, разрешение ограничений. Vex, процедурный моделинг.
  • Лукдев одного кристала, детализация геометрией, настройка дисплейса и шейдинга.
  • Распределение кристалов, груминг и рисование узора.
  • Финальная доработка, рендер.

БЛОК 4: Грейн динамика:

  • Механика работы грейнсолвера, его компоненты, ограничения, слабые места, возможные причины нестабильной работы.
  • Конфигурация под различные среды дальнейшая обвязка и настройки шейдинга, методы оптимизации.
  • Интерактив с персонажами и окружающей средой, инструменты влияния на шейп симуляции, возможные проблемы, существующие ограничения и способы их обхода.
  • Апрез и процедурный тюнинг внешнего вида, решение типовых сложностей, сборка 3х вариаций под различные типы сред и задач.

БЛОК 5: Шот с разрушением песочной башни:

  • Анализ задачи и имеющихся решений для задачи обрушения песочной башни.
  • Подготовка геометрии и симуляция базового разрушения. Rbd динамика, bullet.
  • Подготовка и сборка гайдов песчаной динамки. Vex, матрицы трансформации, пакеды интринсики.
  • Финальная доработка и сборка динамики.

Информация о курсе

Лектор: Дмитрий Горохов

Результат курса: сертификат и демонстрационный рил студента

Длительность курса: 4 месяца

Стоимость обучения : 15 000 руб. в месяц

Тип курса: онлайн

Занятия проходят по субботам, три раза в месяц. Длительность каждого занятия составляет от 2.5 до 3.5 часов.

Видеозапись каждого занятия предоставляется слушателям в качестве конспекта.

Предварительное время начала каждого занятия - 12 часов дня.

Минимально допустимая скорость подключения к интернету у слушателей курса 512kb/s.

Требования к слушателям, поступающим на курс: подготовка слушателя на уровне Houdini Base

Дата запуска: 11 ноября, 2017

Запись на курс: открыта

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС

Дополнительные материалы

 

Отзывы наших слушателей о курсе

Administrator
Продвинутый уровень курса - их не так много.
Темы как грейн и опенСл, использованые в практике - oпять же, не так много в интернете.
Было ясно, что Димитрий хотел, чтобы мы узнали, что он знает. Он не скрывал своих знаний, давал советы.
6-7 часов в неделю терпеливо учил.
Вообще, я считаю, что курсы OnlineVFX являются одними из лучших.
Administrator
В последний момент смог втиснуться на курс, места разобрали достаточно быстро, как только анонсировали, но мне повезло - освободилось одно-два и я попал.

Из плюсов:
Большое количество сложных задач, причём важно, что большая часть из них в сети просто отсутствует. Длинные лекции бывало часто покрывали даже те вопросы, которые не планировали обсуждать, которые появлялись по мере выполнения сцен. Практика (домашние задания) сложные, занимают большое количество времени, Очень Важно их делать, ну т.е. без их выполнения материал не закрепить. Ещё хочется отметить, что с выполнением дз появляется своего рода библиотека сцен, которые ты сделал сам в время курса, к которым обращаешься в время уже работы над шотами непосредственно в студии. Собственно, так же как и лекции.
Сравнивать мне есть с чем - до этого учился у Стаса Пологрудова на 3d-Artiste и у Виктора Кокорузы на Houdini-Multi-Dynamic.

Однозначно это уже Advanced курс, тем кто только начинает путь в Гудини - будет достаточно сложно.
Если в начале курса для разминки достаточно выполнимые сцены, то под конец уже лекции и д\з требуют большого количества времени и разбора в виду своей сложности. Но я бы отнёс это скорей к плюсам, т.к. ценность такого материала очень высока.
Из минусов - ну, возможно стоит отметить только бывали случаи когда лекции по много раз переносили, бывало, что приходилось переправлять рабочий график по много раз, но тут уже как бы - все работают и никто от этого не застрахован, в целом терпимо, сам бывало пропускал из-за тех или иных обстоятельств и смотрел в повторе. Ну и бывало только из-за переносов успевал сделать практику в срок, поэтому тут уж...

Всё понравилось, остался доволен, вложенные в обучение деньги с лихвой окупились большим количеством знаний и опыта работы над практикой.
Administrator
Впечатления от программы курса и от подачи материала преподавателем крайне положительные.
Курс можно рекомендовать всем, кого интересуют более глубокое понимание динамики в Гудини и работы openCL в рамках этого пакета.
Курс рекомендуется проходить только после прохождения базового курса, в виду его повышенной сложности и продолжительнос ти лекций.
Но поскольку это первый поток, программа скорей всего будет немного переработана. В любом случае, этим курсом я лично очень доволен.