Центр обучения визуальным эффектам Online VFX

Houdini: SoftBody Dynamics

Поскольку доминирующим soft-body солвером в Houdini на сегодня является Vellum Solver - этот курс в основном про Vellum. Остальные солверы будут рассмотрены более обзорно, для таких задач, где Vellum либо не применим, либо не слишком эффективен.

Основу курса составляют практические примеры на различные сценарии применения “мягкой” динамики. От традиционных, таких как симуляция одежды и тканей, до более узкоспециализированных: симуляция плоти и деформации кожи персонажей. Практические задачи дополнены необходимой теоретической информацией и максимально подробным обзором инструментария.

.

Краткая программа курса

БЛОК 1

Лекция 1: История вопроса. Основы динамики мягких тел. Основные области применения. Виды солверов.
- WireSolver
- FEMSolver
- GrainSolver
- Vellum
Общее сравнение возможностей. Базовый инструментарий для работы различных видов софт-динамики. Vellum. Немного скучной, но необходимой теории. Обзор всех доступных констрейнтов. Короткие примеры на применение различных типов констрейнтов.

 

Лекция 2: В этой лекции соберем более комплексный пример с использованием VEX, а также перейдем к миниблоку, состоящему из 2 лекций, посвященному работе с одеждой. Рассмотрим базовый инструментарий для кройки одежды и будем много говорить о подготовке колизионной геометрии к симуляции (в основном про различные методы исправления селфколлизий).
- Создание одежды
- Работа с колизионной геометрией
- Vellum Drape
- Restblend

 

БЛОК 2

Лекция 3: Продолжим шить и симулировать одежду. Рассмотрим с примерами пару смежных тем: Vellum Brush, Plasticity и Tearing.
- Создание одежды. Продвинутые методы.
- Vellum Brush
- Plasticity
- Breaking, Tearing

 

Лекция 4 и 5: Практические лекции. Сделаем комплексные сетапы, познакомимся с множеством настроек, параметров, рулек на солвере и констрейнтах.

 

БЛОК 3

Лекция 6: Будем говорить о том, как на протяжении симуляции мы можем влиять на поведение наших объектов и констрейнтов, что даст нам возможность создавать сложные динамические motion like эффекты.
- Vellum Constraint Property
- Анимация свойств констрейнтов

 

Лекция 7: На этом занятии будем работать с тетраэдрами. На основе полученных знаний соберем дешевый cfx tissue (жировая прослойка на персонаже).
- Tetrahedral Softboy
- Fracturing тэтраэдров
- Wrinkle Deformer

 

Лекция 8: Продолжим рассматривать различные свойства констрейнтов: слайдинг, tangent stiffness, stiffness dropoff. Научимся эффективно веджить (подбирать) параметры констрейнтов и солвера. Так же рассмотрим vellum grains и vellum fluids.
- Sliding
- Wedges
- Grains, Fluids

 

Лекция 9: Лекция посвящена работе в DOP контексте, разберем темы:
- Vellum в DOP контексте
- Эмиттинг vellum объектов
- Динамическое создание констрейнтов

 

Лекция 10: Лекция, полностью посвященная FEM солверу. Разбираем случаи применения.
- FEM

 

Бонусная лекция: Лекция посвящена мышечному фреймворку. Рассмотрим несколько продакшен сетапов с одеждой и различными softbody fx.

Информация о курсе

Лектор: Алексей Першин

Результат курса: Сертификат, знания, разработки.

Длительность курса: 3 месяца

Стоимость обучения : 15.000 руб. в месяц

Тип курса: Онлайн

Требования к слушателям: знание Houdini на начальном/среднем уровне. Знакомство с VEX на уровне нодового билдера приветствуется.

Занятия проходят по субботам, три раза в месяц. Длительность каждого занятия составляет от 2.5 до 3.5 часов.

Видеозапись каждого занятия предоставляется слушателям в качестве конспекта.

Предварительное время начала каждого занятия - 10 часов.

Минимально допустимая скорость подключения к интернету у слушателей курса 512kb/s.

Дата запуска курса: 19 октября, 2024

Запись на курс: открыта

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС