Ноudini: The Art of DestructionКурс повышения квалификации по специальности Destruction Artist. Курс посвящен разработке эффектов разрушения: обрушение крупных конструкций, раскалывание, разбивание, разламывание, деформация твердых объектов. В рамках курса рассматривается полный цикл производства эффектов разрушения в Houdini, организация пайплайна. Кроме того, в программу включены некоторые материалы из курса Digital Pyrotechnics. Это основы газовой динамики для таких эффектов как пылевые выбросы, сопутствующие разрушениям, дым и т.п. Программа курса построена на многолетнем практическом опыте работы в сфере эффектов, связанных с разрушениями. Идея курса возникла после окончания работы над фильмом «Август, восьмого», в процессе работы над которым преподавателем был написан свой движок на основе Bullet, что обеспечило достаточно близкое знакомство с внутренним устройством этой технологии. В рамках курса мы постараемся применить эти знания для реализации пайплайна для разрушений средствами Houdini 13. Хочется отметить, что курс предполагает действительно углубленное погружение в предмет, и при усердном подходе с выполнением всех домашних заданий и самостоятельной работы у студентов есть все шансы стать специалистами в этом вопросе. Как правило, работа над курсом происходит в творческой атмосфере, и инициатива со стороны студентов весьма приветствуется. На курсе «The art of destruction» мы рассмотрим разрушение деревянного сельского домика, разрушение восточноевропейской пятиэтажки, а также монолитной конструкции. Кроме того, будут рассмотрены некоторые другие второстепенные разрушения. Очень важный момент состоит в следующем. Как показывает практика преподавания на нескольких курсах, успешные результаты и отдача невозможны без выполнения домашних заданий и усердной работы студента в процессе курса. .
Краткая программа курса. Основные вопросы, рассматриваемые на курсе1. Введение в профессию. Обзор технологий на сегодняшний день. Continuous разрушения крупных объектов. Общие правила выполнения шота с разрушениями. Правила моделирования, общение с моделлером. Особые правила для текстурирования и маппинга. 2. Кое-что о теории физических симуляций. Математическая модель. Point-based метод, итерационные методы. Обработка столкновений. RBD-солвер изнутри. Пишем свой собственный particle, wire, cloth солвер как оператор python и переносим на HDK. Знакомство с FEM. 3. Пишем собственный RBD и Cloth солвер с использованием HDK в SOP и DOP контексте на основе Bullet physics, чтобы понять, как это работает изнутри. 4. Получение и обработка геометрии от моделлера. Контроль, упрощение, подгонка для получения хорошей геометрии. Что важно для контролируемой симуляции. 5. Процедурная обработка геометрии для последующего разрушения, создание дополнительных предметов. Подготовка внутренних деталей: кирпичи, деревянные планки, штукатурка и т.п. 6. Подготовка выпуклых кусков вместо вогнутых: convex decomposition. Почему Bullet лучше работает лучше с определенной геометрией. Несколько способов convex decomposition, подходы к решению проблемы. Разработка плагина с использованием HDK. 7. Подготовка к симуляции. Подготовка glue clusters, glue network. О другом подходе к симуляции разрушений на основе compound-объектов вместо констрейнов. Разбор возможных алгоритмов. Возможности, которые предоставляет нам Houdini 13. 8. Настройка DOP симуляции, симуляция. Обзор инструментов DOP для RBD-симуляций. Особенности низкоуровневой реализации Bullet, которые важно знать на производстве. 8.1. Разработка spring-constraint network. 9. Получение результата из DOP, работа с трансформами, обработка и модификация результатов симуляции. Детализация: добавление деталей в SOP-контексте. Техники для изменения результата без пересимуляции. Подсимуляции и двухуровневые симуляции. Ретайминг. Фейковый softbody, деформации. 9.1. Использование OpenVDB для разбиения и деформации геометрии. 10. Подготовка к шейдингу, к детализации на этапе рендера. Создание и кэширование дополнительных данных для шейдера. 11. Детализация: добавление деталей в displacement-контексте. Шейдинг, лайтинг, растройка рендера. Особенности Mantra, которые нужно знать при рендере эффектов с разрушениями. 12. Пыль, дым, щепки и вторичные элементы в процессе разрушения. 13. Введение в цифровую пиротехнику. Линейная алгебра, теория поля, уравнения Навье-Стокса. Знакомство с существующими инструментами. (инструменты с полки, PyroFX, etc). Работа с волюметриками. Динамика в Houdini. 14. Система микросолверов. Разбор микросолверов. Кратко о симуляции взрывов. Решение прикладных задач с помощью системы микросолверов. 15. Шейдинг дымов, визуализация волюметриков. Детализация. Gridless advection. Оптимизация рендера, использование PBR. Основы композитинга для дымов и пыли. Информация о курсеЛектор: Владислав Тушевский Результат курса: Итоговый демонстрационный рил студента, сертификат. Длительность курса: 5 месяцев Стоимость обучения : 15.000 руб. в месяц Тип курса: Онлайн Занятия проходят по выходным дням, три раза в месяц. Длительность каждого занятия составляет от 2.5 до 3.5 часов. Видеозапись каждого занятия предоставляется слушателям в качестве конспекта. Предварительное время начала каждого занятия - 12 часов дня. Минимально допустимая скорость подключения к интернету у слушателей курса 512kb/s. Требования к студентам, поступающим на курс: Достаточно хорошие знания Houdini. Личный интерес к профессии destruction artist. Желание и наличие времени для выполнения домашней работы в рамках курса. Начало занятий: курс снят Дополнительная информация
|
Отзывы наших слушателей о курсе