Houdini: 3D ArtistПервый курс в линейке обучения специальности 3D Artist направлен на изучение инструментария программы Houdini, освоение ключевых аспектов работы 3D artist-а и прохождение ряда практических тренингов. На курсе даются базовые знания по всем основным моментам 3D производства, но при этом больше внимания уделено наиболее важным аспектам применения Houdini при создании VFX. Следуя непрерывно меняющимся требованиям индустрии, мы постоянно обновляем и дорабатываем программу. Так, сейчас в программу введен отдельный блок Procedurals, который посвящен созданию процедурной геометрии и анимации. Это традиционно сильная сторона Houdini, которая постоянно находит применение в производстве сложнейших современных эффектов. Шейдинг / Лайтинг / Рендер - самые востребованные процессы в 3D производстве. В пайплайнах многих Российских и зарубежных студий Houdini используется как основной инструмент финального рендеринга. Мощный встроенный рендер движок Mantra, а также хорошая интеграция с известными сторонними технологиями, такими как RenderMan, Arnold и другими, делают Houdini сильным игроком на этом поле. Другая мощная сторона Houdini - динамика. Процедурная идеология Houdini позволяет строить и эффективно контролировать сложные динамические сетапы. Множество студий используют Houdini для создания эффектов связанных с дымом, огнем, водой, различными разрушениями. На курсе будут использоваться материалы из реальных кино-проектов. На основе шотов из этих проектов слушатели курса смогут провести производственные работы, для усвоения и применения теоретического материала. .
Краткая программа курсаБЛОК 0: ВСТУПЛЕНИЕЗнакомство с индустрией и местом 3D Artist-а в ней. Специализации. Применение гудини в VFX производстве. Сильные и слабые стороны пакета. БЛОК 1Архитектура Houdini. Контексты. Геометрический контекст. Устройство геометрии в Houdini. Типы геометрии, атрибуты и инструменты работы с ними. Процедурный подход в создании геометрии. БЛОК 2Процедурный подход в Houdini. Основы процедурализма. Инструментарий. Циклы и вариативность. Создание и анимация большого количества геометрии на основе общих правил. БЛОК 3Рендеринг в Mantra. Общее знакомство с архитектурой Mantra. Lighting. Типы источников света и области их применения. Шейдинг в Mantra. Типы шейдеров. Шейдеры для Physical Based методов. Сложные шейдинговые сетапы, вывод дополнительных данных для композитинга. БЛОК 4Риг и Анимация в Houdini. Сетап анимационного рига. Использование готовых персонажных авто-ригов. Скиннинг. Прочие технологии для получения вторичной анимации. ЧОП контекст. Кеширование и работа с внешними анимационными данными. Процедурные анимационные технологии. БЛОК 5Динамика партиклов. Области применения POPs vs DOPs. Разбор примеров ускорения динамических задач за счет применения партиклов. Инстансинг и построение сложных систем управления геометрией. БЛОК 6Динамика твердых тел. Основы создания cg-разрушений. Подготовка геометрии к разрушению. Fracturing. Построение Constraint-Network. Подходы к организации симуляций масштабных разрушений. БЛОК 7Газовая динамика. CG-пиротехника, дымы, взрывы, огонь. Волюметрические данные. Методы работы с волюметриками. OpenVDB представление. Флюидные симуляции. Солверы и микросолверы. Данные и поля во флюидной динамике. Кеширование результатов. Рендер волюметриков. БЛОК 8Динамика жидкостей. FLIP-солвер. Особенности построения симуляций жидкостей. Создание сложной жидкостной системы - волны, брызги, пена. Рендер жидкостей. Информация о курсеЛектор: Станислав Пологрудов Результат курса: Итоговый демонстрационный рил студента, сертификат. Длительность курса: 8 месяцев Стоимость обучения : 15.000 руб. в месяц Тип курса: Онлайн Занятия проходят по субботам, три раза в месяц. Длительность каждого занятия составляет от 2.5 до 3.5 часов. Видеозапись каждого занятия предоставляется слушателям в качестве конспекта. Предварительное время начала каждого занятия - 10 часов. Минимально допустимая скорость подключения к интернету у слушателей курса 512kb/s. Дата запуска курса: курс обновлен, знакомьтесь с новой программой
Дополнительная информацияО программировании на VEX в HoudiniВыложен и доступен для самостоятельного изучения урок о программировании на VEX в Houdini. Урок состоит из трех частей, каждая из которых дает материал по нарастающей сложности. На примерах от простого к сложному рассматриваются преимущества работы с VEX в коде и дается сравнение с нодовым конструированием VEX операторов. Дополнительные занятияRetime Fluid Dynamics Работы слушателей
|
Отзывы наших слушателей о курсе
В ссылке дайджест работ, выполненных по материалам курса: https://vimeo.com/376240015
Я совершенно не представляю, что бы сейчас делал без этого курса, который, во-первых, расставляет многие вещи по нужным полочкам, а во-вторых, действительно обрушивает огромное количество полезного материала, причем с совершенно различных ракурсов, и, что не менее важно, позволяет увидеть не только выполнение конкретной небольшой задачи, но и посмотреть на картину производства сцены в более общем смысле, к примеру, выгон отснятого материала из Nuke в корректном для Houdini виде, и подключение готовых текстурных карт в шейдере модели, пришедших в разных форматах, и так далее, тем более, что некоторые сцены разбираются на настоящем продакшн-материале. Вообще, для меня уровень глубины (и сложности) некоторых тем совершенно не соответствовал моему представлению о том, что такое базовый — и как казалось из программы на сайте — «обзорный» курс.
Курс не простой, но если бы стояла задача выбрать из всех пройденных мною курсов только один начальный, я бы даже не задумывался о чем-то еще. Завидую тем, кто идет на обновленную версию курса, так как, он, наверняка, стал даже лучше. :)
P.S. Стас преподает, не жалея себя. Пару раз я уходил с трансляции, потому что нужно было осознать всё услышанное, и досматривал уже в записи. К тому же, Стас делает все сетапы с нуля в течении лекции, а не просто открывает старый проект и проходится по нему сверху вниз, параллельно рассказывая, как это было сделано, чем балуются некоторые ленивые преподаватели. Плюс, чат-поддержка дала мне не намного меньше, чем сам курс, и на огромное количество вопросов я получил ответ именно в текстовых диалогах с преподавателем.
Так же большое приемущество, то что преподаватель может отойти от темы для того что бы детально разобрать твой вопрос, и развеять сомнения в той или иной проблемме если такие возникают.
По окончанию курса начинаешь свободно ориентироваться в программе, и имеешь умение самостоятеьно работать с пакетом , более того начинаешь чувствовать себя уверенней в общих вопросах по CG.